Говоря о прическе 1578 года, как в прочем и о костюме, проще сказать какой она не являлась уже или еще))).
А говоря о прически парижанки, опять же проще объяснить, чем она отличалась от прически англичанки или испанки, чем объяснить что же именно в ней было истинно парижского.
Тем не менее, попробую поделиться своими наблюдениями, подвердив их картинками, портретами и цитатами.
Во-первых, если в средневековье и в эпоху раннего возрождения еще встречались незамужние девушки с распущенными волосами, то в 16 веке - было только одно исключение - Елизавета Английская, и то всего лишь на коронационном портрете.
У нас при дворе этой дамы явно нет, так что, делайте выводы.
Кстати, спали тоже в головных уборах - чепцах, по форме напоминающих уже вышедший из моды френч-худ (о котором я расскажу ниже).
За неимением портрета дамы в таком чепце - кадр из "Королевы Марго", здесь на мадам де Сов довольно удачная стилизация такого "чепчика".
Во-вторых, волосы ВСЕГДА делились на прямой пробор. Если помните, на туалетном столике у той же де Сов, Наваррский обратил внимание на специальный гребешок для того чтоб разденять волосы на пробор.
Позже, к концу века волосы надо лбом стали вщбиваться намного сильнее, так что пробор почти не выделялся, но тем не менее его линия обозначалась драгоценными подвесками.
Третье, в большинстве случаев, прическа сочеталась с головным убором. Тут я спою гимн одному из лучших изобретений французской моды 16 века (хотя есть портеты в этом головном уборе и в конце 15 века).
Френч-худ, или точнее Арселе — самый популярный головной убор XVI века. Разные модификации арселе мы можем видеть на головах Марии Стюарт и Екатерины Медичи, жён Генриха VIII и его дочери Елизаветы I, Марины Мнишек и королевы Марго.
Арселе появился во Франции, как эволюционная форма головного убора XV века — тамплета. Основу головного убора составлял плотный чепец: он открывал лоб и волосы, расчёсанные на прямой пробор. Далее следовал металлический каркас, надеваемый на этот чепец, а дополнял сооружение кусок чёрной ткани (как правило, бархата), который крепился к каркасу и свободно ниспадал на плечи и спину. В Англии головной убор так и называли - «французский чепец» — френч худ (кстати именно под таким названием он вошёл в историю костюма).
Со временем форма арселе изменялась — то он был подковообразный, то в форме сердечка, то приобретал форму, близкую к прямоугольнику. Каркас арселе, обтянутый тканью, сначала скромно украшался жемчугом, но со временем стала декорироваться вся его поверхность. К концу 16 века арселе лишился своей «фаты» в связи с появлением громадных воротников. Эта эволюционная форма арселе называлась аттифэ, существовавшая в 1578 году на равне с шапочками, мода на которые пришла из Испании.
К арселе и аттифе прибавились красивые остроконечные шелковые, бархатные или парчовые шапочки, особенно плоские четырехугольные, которые носили, надвинув на лоб. Первые иногда украшали, прикалывая сбоку пучок белых перьев, последние — большой прочной вуалью, белой или черной, которую обвивали вокруг шеи и рук.
Вот пожалуй основные выводы которыми я хотела бы с вами поделиться.
Смогу обнаружить или сформулировать еще что-нибудь - обязательно выложу.
А говоря о прически парижанки, опять же проще объяснить, чем она отличалась от прически англичанки или испанки, чем объяснить что же именно в ней было истинно парижского.
Тем не менее, попробую поделиться своими наблюдениями, подвердив их картинками, портретами и цитатами.
Во-первых, если в средневековье и в эпоху раннего возрождения еще встречались незамужние девушки с распущенными волосами, то в 16 веке - было только одно исключение - Елизавета Английская, и то всего лишь на коронационном портрете.
У нас при дворе этой дамы явно нет, так что, делайте выводы.
Кстати, спали тоже в головных уборах - чепцах, по форме напоминающих уже вышедший из моды френч-худ (о котором я расскажу ниже).
За неимением портрета дамы в таком чепце - кадр из "Королевы Марго", здесь на мадам де Сов довольно удачная стилизация такого "чепчика".
Во-вторых, волосы ВСЕГДА делились на прямой пробор. Если помните, на туалетном столике у той же де Сов, Наваррский обратил внимание на специальный гребешок для того чтоб разденять волосы на пробор.
Позже, к концу века волосы надо лбом стали вщбиваться намного сильнее, так что пробор почти не выделялся, но тем не менее его линия обозначалась драгоценными подвесками.
Третье, в большинстве случаев, прическа сочеталась с головным убором. Тут я спою гимн одному из лучших изобретений французской моды 16 века (хотя есть портеты в этом головном уборе и в конце 15 века).
Френч-худ, или точнее Арселе — самый популярный головной убор XVI века. Разные модификации арселе мы можем видеть на головах Марии Стюарт и Екатерины Медичи, жён Генриха VIII и его дочери Елизаветы I, Марины Мнишек и королевы Марго.
Арселе появился во Франции, как эволюционная форма головного убора XV века — тамплета. Основу головного убора составлял плотный чепец: он открывал лоб и волосы, расчёсанные на прямой пробор. Далее следовал металлический каркас, надеваемый на этот чепец, а дополнял сооружение кусок чёрной ткани (как правило, бархата), который крепился к каркасу и свободно ниспадал на плечи и спину. В Англии головной убор так и называли - «французский чепец» — френч худ (кстати именно под таким названием он вошёл в историю костюма).
Со временем форма арселе изменялась — то он был подковообразный, то в форме сердечка, то приобретал форму, близкую к прямоугольнику. Каркас арселе, обтянутый тканью, сначала скромно украшался жемчугом, но со временем стала декорироваться вся его поверхность. К концу 16 века арселе лишился своей «фаты» в связи с появлением громадных воротников. Эта эволюционная форма арселе называлась аттифэ, существовавшая в 1578 году на равне с шапочками, мода на которые пришла из Испании.
К арселе и аттифе прибавились красивые остроконечные шелковые, бархатные или парчовые шапочки, особенно плоские четырехугольные, которые носили, надвинув на лоб. Первые иногда украшали, прикалывая сбоку пучок белых перьев, последние — большой прочной вуалью, белой или черной, которую обвивали вокруг шеи и рук.
Вот пожалуй основные выводы которыми я хотела бы с вами поделиться.
Смогу обнаружить или сформулировать еще что-нибудь - обязательно выложу.